0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затраты на техническое обслуживание компактного кроссовера

Какие кроссоверы самые недорогие в обслуживании на российском рынке?

Традиционно на отечественном рынке популярностью у покупателей пользуются автомобили класса кроссовер. Это универсальные в использовании, мощные стильные машины, которые подходят как для поклонников активного образа жизни, так и для людей, которые выбирают машину для всей семьи. Неудивительно, что при покупке такого авто многие из нас обращают внимание на эксплуатационные расходы, которые предстоят каждому автовладельцу в будущем. Поговорим поподробнее о самых экономичных и недорогих в обслуживании кроссоверах на рынке в России.

Kia Sportage – это популярная у отечественных покупателей модель среднеразмерного кроссовера, которая предлагается по низким ценам, а стоимость ежегодного обслуживания у этого автомобиля едва ли не самая низкая. Так, например, первое ТО обойдется автовладельцу в 6,5 тысяч рублей, а второй визит к дилеру для техосмотра будет стоить уже 10 тысяч рублей. Даже при самостоятельном обслуживании этого автомобиля ежегодные расходы у автовладельцев не будут превышать 30 000 рублей. Это отличные показатели, с учетом класса этого автомобиля, его технического оснащения и используемых тут двигателей, коробки передач и трансмиссии.

Honda CR — V . Японский автопроизводитель компания Honda традиционно предлагает своим покупателям недорогие в обслуживании надежные автомобили. Не стало исключением последнее поколение среднеразмерного кроссовера CR — V , который предлагается покупателям по низким ценам, при этом автомобили отличаются великолепным техническим оснащением. Во многом низкие расходы на эксплуатацию этого автомобиля обусловлены его великолепной надежностью. А вот сервис кроссовера всё же обойдется в круглую сумму. Даже при отсутствии каких-либо поломок средние расходы ежегодно будут составлять около 40 тысяч рублей.

Renault Duster. Это один из самых популярных на российском рынке автомобилей, который предлагается покупателям по ценам от 600 тысяч рублей. Машина имеет не только начальную низкую стоимость, но и в последующем не требует какого-либо дорогостоящего обслуживания и ремонта. Вполне возможно уложиться ежегодно в сумму в 300 тысяч рублей на обслуживание этого автомобиля. Даже при необходимости ремонта техники оригинальные запчасти на Renault Duster имеют доступную стоимость, что существенно сокращает расходы автовладельца на использование этого кроссовера. Неудивительно, что с учетом всех преимуществ, отличной комплектации, не плохих эксплуатационных свойств, доступной стоимости и низких расходов эта машина чрезвычайно популярна на российском рынке.

Toyota RAV4 — это еще один бестселлер рынка, который отличается великолепной надежностью и простотой в эксплуатации. Последнее в особенности относится к предыдущему поколению этого автомобиля, которые предлагались покупателям в начале и середине двухтысячных годов. Машина получилась чрезвычайно надежной, поэтому ее поломки большая редкость. При этом обслуживание техники не представляет особой сложности и сводится к замене моторного масла, тормозной жидкости, колодок с дисками и проверки уровня других технических жидкостей. При условии самостоятельного выполнения этих работ ежегодно автовладелец будет затрачивать на содержание своего автомобиля около 30 тысяч рублей.

Lexus RX. Это полноразмерный кроссовер, который на отечественном рынке пользуется отличной популярностью у покупателей. Несмотря на высокую начальную стоимость этого автомобиля, содержание кроссовера не слишком обременительно для семейного бюджета. И если с последними поколениями этой машины самостоятельно выполнить сервис и смену масла будет затруднительно, то вот с автомобилями, которые выпускались в начале двухтысячных годов, ремонт и сервис может быть выполнен самим автовладельцем. В среднем расходы в зависимости от модификации используемого двигателя и коробки передач составят 40-50 тысяч рублей в год. Для сравнения, расходы на содержание аналогичных по классу автомобилей от BMW и Mercedes составят сумму не меньше 100 тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что этот кроссовер пользуется отличным спросом на вторичном рынке.

Mitsubishi Outlander появился в предложении этого японского автопроизводителя в начале двухтысячных годов и неизменно пользовался популярностью у покупателей. Автомобиль получился достаточно надежным и простым в обслуживании. Даже последнее поколение этого кроссовера имеет увеличенный межсервисный интервал, а тех регламент работ не подразумевает каких-либо сложных и дорогостоящих процедур. Поэтому при условии правильного обслуживания и отсутствия поломок средние затраты на владение этим автомобилем составят около 40 тысяч рублей в год.

Хендай Туссан — это среднеразмерный недорогой кроссовер, который благодаря своей доступной стоимости и простоте обслуживания пользуется сегодня отличной популярностью у покупателей. Сервисное обслуживание этого автомобиля подразумевает регулярную смену масла, также раз в 60 тысяч км. сменить масло в коробке передач и выполнить другие сервисные работы. В зависимости от состояния этого автомобиля, наличия тех или иных поломок и использования оригинальных запчастей для сервиса обслуживания авто обойдется в сумму от 20 до 40 тысяч рублей.

Audi Q 5. Многие дорогостоящие внедорожники и кроссоверы, которые относятся к премиум сегменту, имеют не только солидную стоимость, но и в последующем потребуют от автовладельцев соответствующих расходов на обслуживание машины. Однако подобное не относится к среднеразмерному кроссоверу Audi Q 5. Машина получилась достаточно надежной, а использование фольксвагеновской начинки позволило существенно упростить ремонт и сервис автомобиля. Выполнить необходимую замену масла и другие сервисные работы можно на большинстве сервисных мастерских, специалисты которых знакомы с обслуживанием автомобилей Volkswagen. Затраты на эксплуатацию в год составят приблизительно 35-45 тысяч рублей.

Volkswagen Tiguan. Первое и второе поколение этого компактного джипа неизменно пользуется популярностью на отечественном рынке. Машина хорошо упакована, предлагается покупателям с различными силовыми агрегатами, а легкость ее обслуживания позволяет выполнить часть работ самостоятельно, существенно сокращая эксплуатационные расходы автовладельцев. Первое поколение может полностью обслуживаться самостоятельно, а средние ежегодные расходы обычно будут составлять около 30 тысяч рублей. А вот вторая генерация Volkswagen Tiguan, которая появилась относительно недавно, всё же потребует соответствующего сервиса в условиях профильных мастерских. Расходы на владение этим автомобилем будут составлять около 50 тысяч рублей ежегодно.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Цена километра: какой кроссовер содержать дешевле

В течение года мы испытывали пять моделей кроссоверов, чтобы выяснить, во что обходится их эксплуатация. Результаты получились весьма неожиданными. Возможно они не в полной мере отражают всю ситуацию, т.к. рассмотрено всего 5(пять) кроссоверов, но пища для обсуждения имеется.
текст: Максим Федоров
Приобретая автомобиль, нужно понимать, что это отнюдь не сиюминутная трата. Любая машина, даже если она не ломается, требует постоянных денежных вливаний. И это касается не только вливаний в бензобак – топливо существенная, но не единственная статья расходов автовладельца. Сюда также входит стоимость ТО (при годовых пробегах 30 000 км и более их придется проходить дважды), страховок ОСАГО и каско (для кредитных машин последняя обязательна), а также транспортный налог. Еще одна статья расходов – сезонная замена шин. Но учитывать ее сложно, поскольку кто-то имеет зимние шины от предыдущей машины, кто-то получает их в подарок от дилера при покупке нового авто (что не редкость), а кому-то комплект резины достается за недорого или вообще даром – подобных предложений полно на любом сайте бесплатных объявлений. К тому же комплект хороших шин спокойно отхаживает 3-4 сезона, поэтому к ежегодным тратам эту сатью никак не приписать.

Чтобы понимать, во что обходится эксплуатация автомобиля, ввели понятие стоимость километра пробега. Понятно, что у всех автовладельцев пробеги разные – одни проезжают за год 50 000 км и более, а другие — всего 5000. Поэтому, чтобы не было путаницы, мы взяли среднее значение в 20 000 км. Стоимость страховок берем для водителя в возрасте 30 лет, мужского пола, холостого, проживающего в Москве и имеющего водительский стаж 10 лет.

Руководствуясь этими вводными мы посчитали затраты на содержание пяти кроссоверов, которые в течение года были у нас на ресурсных испытаниях. Это Skoda Yeti, VW Tiguan, Opel Mokka, Chery Tiggo 5 и уникальный в своем роде Mitsubishi Outlander PHEV – гибрид с мощным блоком подзаряжаемых от розетки аккумуляторов и возможностью ехать в полностью электрическом режиме. Кстати, данные по среднему расходу топлива приведены реальные, полученные за время длительного теста, а не те, которые указываются производителем в ТТХ, и порой отличаются от фактических значений чуть ли не вдвое.

Чемпион по дешевизне – Yeti с мотором 1.6 и автоматом. Здесь владелец экономит на транспортном налоге (под капотом всего 110 сил) и относительно недорогом каско – чешские машины не относятся к группе риска по угонам, поэтому страховые компании предлагают приемлемые тарифы.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 2000
Средний расход топлива, л/100 км 10,1
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 11 850 / 14 700
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 8649
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 50 900
Транспортный налог р./год 2750
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,09

Немногим дороже в эксплуатации Mokka – здесь идет переплата по траснопортному налогу, поскольку машина оснащена 1,8-литровым мотором мощностью 140 л.с., да и стоимость ТО 2 «кусается». Но зато кроссовер Opel весьма экономичен.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 5000
Средний расход топлива, л/100 км 8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 9298/17 669
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9600
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 63 500
Транспортный налог р./год 4900
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,1

Китайский кроссовер радует недорогим обслуживанием, но его периодичность сокращена до 10 000 км, против 15 000 у конкурентов – то есть при пробеге 20 000 км на сервис придется заезжать дважды. Также подкачал расход топлива — он здесь больше десятки, да и страховка каско, неожиданно, не из самых дешевых. Впрочем, на каско можно сэкономить — сейчас Chery предлагает спепциальные тарифы по сниженной ставке.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 2100
Средний расход топлива, л/100 км 10,8
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 6981/ 8426
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9600
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 74 451
Транспортный налог р./год 4830
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), р./км 8,7

Турбированный 170-сильный Tiguan – не только самый быстрый, но и самый прожорливый из нашей троицы. По той же причине транспортный налог здесь самый высокий – ведь автомобиль попадает в категорию свыше 150 л.с. Кроме того, сервис у VW не из дешевых – за ТО 2 придется отдать свыше 20 тысяч.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 5000
Средний расход топлива, л/100 км 11,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 12 500/20 500
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 12 000
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 65 000
Транспортный налог р./год 7650
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 8,9

Читать еще:  «автокапиталъ» - выгодный заем под залог птс

Mitsubishi Outlander PHEV
Без учета стоимости каско гибридный Mitsubishi показал наименьшие затраты — 3,6 р./км. А все потому, что этот кроссовер позволяет проехать 20-30 км, не сжигая ни грамма бензина. В итоге его средний расход составляет всего 5,3 л/100 км, против десятки у бензинового Outlander 2.4, что при годовом пробеге в 20 000 км дает весомую экономию.Однако безумно дорогая страховка каско ставит крест на этих достижениях японских инженеров, увеличивая стоимость эксплуатации Outlander PHEV до 14,1 р./км.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 762
Средний расход топлива, л/100 км 5,3
Периодичность техобслуживания, км/год 15 000/12
Полная зарядка батареи, кВт 11–12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 19 200/30 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 7207
Стоимость каско для данного автомобиля, р. от 210 000
Транспортный налог, р./год 3509
Удлинитель (3500 кВт, 10 А, 40 м), р. 2835
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) / при двухтарифном электросчетчике, р./км 14,7/ 14,1

Обзор цен на обслуживание кроссоверов

  • Старожил
  • Nissan X-Trail / Ниссан Икс-Трейл, который делит с Кашкаем платформу и агрегаты, а также технический регламент, потребует сначала 5900-8500 рублей на ТО-1, а затем 15100-19204 рубля на второе обслуживание.

    Еще равнодушнее к материальному благополучию своего обладателя Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара. Уже «нулевое» ТО (диагностика, замена масла и масляного фильтра) обойдется в 5500-7422 рубля, причем в автоцентре Автомир на проспекте Науки в минимальную стоимость ТО не включена регулировка углов установки колес (1700 рублей). ТО-1 стоит уже 8500-10515 рублей, оно дороже за счет замены масла в переднем и заднем дифференциалах. Стоимость ТО-2 (вышеуказанные работы и замена воздушного фильтра и тормозной жидкости) — 10780-12920 рублей. Замена салонного фильтра может войти в число дополнительных работ – с учетом нее расходы на обслуживание в автоцентре Автомир на Дунайском проспекте вырастут на 2510 рублей.

    Как и «боевые» легковые модели Subaru / Субару, «паркетник» Subaru Forester / Субару Форестер демонстрирует потребность в регулярном комплексном и недешевом обслуживании. Уже на «нулевом» ТО его владельцу придется расстаться с 4181-4200 рублями, которые пойдут на оплату замены моторного масла и масляного фильтра. Расходы на ТО-1 (диагностика, замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров) составят 10077 рублей. Во время ТО-2 к уже известным работам добавится замена тормозной и охлаждающей жидкостей, а его цена достигнет отметки в 14877 рублей. К базовой стоимости могут добавиться и дополнительные расходы, самых существенных потребует регулировка углов установки колес (2744 рубля).

    * Суммарная стоимость ТО за первые два года эксплуатации. Указаны цены, актуальные в день исследования
    ** В зависимости от дилера

    Цена вопроса: сколько стоит содержание кроссовера

    Цена эксплуатации автомобиля – вопрос не менее важный, чем собственно автомобиль. Kolesa.Ru посчитали, сколько точно понадобится денег на два года содержания кроссовера. Конкретнее – Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Peugeot 4007 и Chevrolet Captiva

    Ещё совсем недавно статистика говорила нам следующее: если вы живёте в России и у вас есть достаточно денег на автомобиль, то вы непременно захотите седан. Универсал, хэтчбек – эти слова знали только бедняки и то из журналов. Однако сейчас ситуация немного иная – маркетологи в курсе, что вы хотите седан или внедорожник и ни за что хэтч или – упаси господи – «сарай». Поэтому в их словаре появилось новое, чудовищно привлекательное слово «кроссовер», которое неумолимо отвоёвывает всё новые строки этой самой статистики.

    Значит и наш читатель – потенциальный (либо реальный) покупатель паркетника хочет знать, во что ему это станет? В нашем обзоре мы расскажем о стоимости содержания одних из самых популярных кроссоверов на российском рынке. В их число мы включили Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Peugeot 4007 и Chevrolet Captiva – все в популярных версиях с автоматом (или вариатором) и с двигателями объёмом от 2.0 до 2.5 литров.

    Считать будем самые основные расходы при содержании автомобиля: бензин, ТО, ОСАГО, транспортный налог и зимнюю резину – всё за два года либо за 60 000 км пробега. Результат должен наглядно показать, какой из автомобилей сможет сохранить содержимое вашего кошелька, а какой запросто вас разорит.

    Начнём с цены. По умолчанию с нашим мотором (был взят общий объём 2,4 литра, а у кого такого нет, то максимально близкий по объёму) и автоматом меньше чем за миллион вам никакой из паркетников не отдадут. Хотите уложиться до миллиона – придётся «поиграть» с комплектациями, двигателями и коробками.

    Самый доступный в нашем обзоре – Koleos (его, кстати, и можно взять до миллиона) – цена с 2,5-литровым мотором и вариатором – от 1 019 000 рублей. Верхняя планка – 1 214 000. Далее идёт Captiva (1 059 900 – 1 172 100 р.), за ним Tiguan (1 197 000 -1 248 000 р.) и, наконец, 4007 (1 218 000 – 1 343 000 р.). Самый дорогой в нашем обзоре RAV4 – за него просят нескромные 1 385 000 рублей. Однако за эти деньги вы получаете полный фарш – комплектацию «Престиж+», в которую включены все опции, предлагаемые Toyota для этой модели.

    Теперь посчитаем расходы на бензин за два года. Усредним показатели, взяв годовой пробег в 30.000 километров и стоимость бензина в 25 рублей за литр. Расход бензина возьмём официальный, хотя все мы прекрасно знаем в каких условиях он достигается.

    Самый прожорливый из наших паркетников – Captiva. При самой малой мощности среди конкурентов в обзоре (136 л.с.) он просит по 14 литров на сотню. Итого за два года от вас ему понадобится примерно 210 тысяч рублей. На его фоне, да и по сравнению с остальными, Koleos выглядит более целесообразным приобретением. При том, что под капотом у него уже 171 лошадь, прокормить этот табун ощутимо легче – расход от 11,2 до 12,1 литров на сотню. Это значит, что за два года ваш кошелёк станет на 168 000 или 181 500 рублей легче. Чтобы прокормить RAV4, Tiguan, 4007 вам понадобятся 189 000, 202 500 и 189 000 рублей соответственно.

    Зато с Chevrolet, благодаря невысокой мощности, взимают самый маленький транспортный налог. За два года вам понадобится всего 9 520 рублей, тогда как на остальные кроссоверы примерно по 17 000 рублей.

    Зимние шины – вопрос скользкий, зависит от того, где будете брать. Здесь конечно самый большой разброс цен, поэтому приведём среднюю вилку. Для RAV4 она составит от 7 800 до 10 100 рублей. Для Tiguan более приятные 5 700 – 6 800 рублей. Для Koleos вопрос встанет примерно в 10 000 рублей, для 4007 от 7 500 до 9 700 рублей. Наконец, переобуть Captiva обойдётся от 8 000 до 10 200 рублей.

    На этом, конечно, ваши расходы не окончены. Платить придётся за плановые техобслуживания. Будем считать их у официальных дилеров с работой и необходимым минимумом запчастей. В этой категории приятно удивляет Chevrolet. За 60 000 км пробега ему потребуются четыре ТО через каждые 15 000 км. Суммарная стоимость их составит всего 23 000 рублей, что намного интереснее, чем у конкурентов. Сравните с самым дорогим – Peugeot 4007 – тот же пробег на нём с четырьмя ТО встанет вам уже в 68 800 рублей. Впрочем, Toyota, Volkswagen и Renault будут не намного дешевле «победителя» – 57 300, 60 000 и 53 200 рублей соответственно.

    Помимо этого, вы, конечно, застрахуете свой автомобиль. Мы посчитаем ОСАГО за два года при условии, что вам больше 22 лет и водительский стаж больше трёх лет. Страховать все паркетники для достоверности результатов будем у одного страховщика. Победителем здесь, в очередной раз (и снова из-за меньшей мощности двигателя) становится Chevrolet Captiva. За два года её страховки попросят всего около десяти тысяч рублей, когда за остальные кроссоверы почти по 11.500 рублей.

    Итак, подведём итоги. Расходы на каждый из рассмотренных паркетников за два года в целом близки и не превысят 300 000 рублей за каждый из автомобилей. Самые дорогие в обзоре – Tiguan и 4007, их двухгодичное содержание обойдётся вам примерно в 297 000 и 295 000 рублей соответственно. RAV4, несмотря на самую высокую стоимость и «фарш», будет чуть дешевле – около 284 000 рублей за два года. Самые «бюджетные» из кроссоверов в нашем обзоре – Koleos и Captiva потребуют с владельцев сравнительно меньше денег, чем остальные – 260 000 и 261 000 рублей соответственно.

    Общие итоги таковы. Стать счастливым обладателем Koleos на два года обойдётся вам в 1 278 795 рублей – и тем самым Renault предлагает вам самую выгодную сумму из предложенных в обзоре компаний. Далее, по нарастающей: Captiva на два года – это 1 321 399 рублей, Tiguan уже прилично дороже – 1 493 905 рублей, Peugeot 4007 – 1 512 705 рублей, и, наконец, самый дорогой — RAV4 – он облегчит ваш карман на 1 668 735 рублей.

    Традиционная японская надёжность и репутация (впрочем, изрядно подмоченная в последнее время) и стоит соответственно. Впрочем, неясно почему дороже традиционных ценовых лидеров – немцев почти на 150.000 рублей. Тем более странна ценовая политика французов из Peugeot – их перелицованный Outlander в эксплуатации обойдётся дороже немца примерно на 20.000 рублей. Вот их более демократичный земляк Koleos приятно удивляет ценой содержания, хотя, конечно, это машина чуть попроще. Captiva от Chevrolet (бренда, который никак не может определиться со своим имиджем) стоит тоже вполне приемлемых денег – где-то на 40 000 дороже француза. В общем, хотите экономить – вам к дилерам Renault или Chevrolet, а если готовы к таким тратам, то тут ваш выбор уже ничем не ограничен.

    Суммарная стоимость эксплуатации автомобиля за 2 года (суммы указаны в рублях)

    Автомобиль

    Цена (с АКПП)

    Бензин (30 000 км в год)

    Какие популярные кроссоверы не разорят на техобслуживании

    Популярные на нашем рынке кроссоверы бегут в марафон на 60 тысяч км – у каких из них затраты на техобслуживание за этот период окажутся меньшими? Автор Олег Ермоленко, фото: Сергей Торгалов.

    В ладение автомобилем – это всегда затраты. Причём, как показывает время, эти затраты всё более возрастают: и сами машины становятся дороже, и топливо, и страховые услуги. Говорят, что прибавляют в цене и сервисные услуги – так что пора провести очередной наш марафон по обзору стоимости регламентного техобслуживания для автомобилей разных классов. Начнём его с самого популярного нынче сегмента – среднеразмерных кроссоверов.

    Мы взяли несколько наиболее популярных моделей и изучили стоимость нескольких первых ТО для них (до достижения пробега в 60 тысяч км) по данным официальных импортёров и дилеров. Причём на этот раз большинство автомобилей в нашей выборке – в двух вариантах силовых агрегатов (как правило, это машины с бензиновыми и дизельными моторами): так сравнение получается интереснее и наглядней.

    Общий вывод таков: обслуживание даже не премиального и не очень большого кроссовера нынче способно влететь в копеечку. Уже за банальную смену масла и фильтров оставите на официальной СТО в абсолютном большинстве случаев не меньше сотни евро. А уж когда регламент предписывает более существенный объём работ… Как вам, к примеру, счёт на 14 702 гривны? Именно такой чек выставят на третьем ТО (60 тыс. км) счастливому обладателю мощного, быстрого кроссовера Ford Kuga с двухлитровым дизелем и полным приводом, ибо на этой отметке пробега предписано менять масло в коробке передач.

    И это притом, что Ford Kuga в нашей подборке один из наиболее экономных автомобилей! Вариант с 1,5-литровым дизелем и механической коробкой потребует за первые 60 тысяч км своей жизни вдвое меньше доброй половины прочих кроссоверов – не в последнюю очередь благодаря честному 20-тысячному интервалу ТО. По этой же причине на второй ступеньке подиума бензиновая Mazda CX-5 – и это при всей премиумности имиджа марки! А вот у дизельной «японки» масло надо менять каждые десять тысяч – и её обслуживание вдвое дороже, чем у бензиновой сестрицы. Но даже такая Mazda не так расточительна, как добрая четверть прочих авто в нашей таблице.

    Читать еще:  Сварка кузова автомобиля разными аппартами

    Даже за банальную смену масла и фильтров владелец кроссовера оставит на официальной СТО в абсолютном большинстве случаев не меньше сотни евро.

    Ох и занятно наблюдать за чисто маркетинговой разницей в стоимости ТО одноплатформенных моделей! Вот посмотрите – Opel Grandland X и Citroen C5 Aircross с одинаковыми 1,5-литровыми дизелями. Опелю нынче необходимо завоевать признание на рынке после возвращения из забытья – поэтому бренд демпингует: смена моторного масла у Опеля почти на 800 гривен дешевле, чем у Ситроена. Как итог – почти на 4 тысячи меньше за рассматриваемый нами период пробега.

    А вот Nissan Qashqai и Renault Kadjar с бензиновыми 1,2-литровыми двигателями. Не знаю, как удаётся это французам, но ТО для их машины за 60 тысяч пробега дешевле на 3260 гривен – и ведь расходники, по логике, одного и того же происхождения.

    Абсолютная закономерность: обслуживание дизельных машин всегда дороже бензиновых. Вот так дизель «возвращает» экономию на топливе! А ещё – чем мощнее версия двигателя, тем ТО также накладнее. У Ситроена и Пежо идентичные расценки на сервис: мощные варианты 3008-го или C5 Aircross с двухлитровым дизелем вытянут из карманов своих владельцев на шесть с лишним тысяч больше, чем кроссоверы с 1,5-литровым дизельным мотором. Полный привод тоже способен неслабо увеличить чек, что мы уже видели на примере Форда.

    Делаем выводы. Хотите адекватной стоимости регламентного обслуживания на официальной СТО – выбирайте кроссовер с бензиновым двигателем и передним приводом, а ещё и с механической коробкой передач. Ну, а за любые прихоти, и в первую очередь, за все ведущие, придётся платить – и вовсе не только при покупке машины.

    Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

    Особенности регламента технического обслуживания Nissan Qashqai

    Кроссовер Nissan Qashqai входит в число лучших и самых популярных компактных SUV на европейском и российском рынке. Это действительно хорошая машина, представленная уже в 2 поколениях.

    Интересно, что с приходом новой генерации регламент для модели Nissan Qashqai от японского производителя остался неизменным. Осталась прежняя периодичность и сохранены обязательные работы, актуальные ещё для первого поколения кроссовера.

    Прежде чем приступать к самостоятельному ТО или отправлять машину в автосервис, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, прилагаемое конкретно к вашей версии Nissan Qashqai.

    Особенности регламента

    Для российского рынка в первом поколении предлагалась только бензиновые моторы и две коробки передач. Это механика и бесступенчатый вариатор. Во второй генерации продолжили предлагать бесступенчатый CVT и 6-ступенчатую механику, но, кроме двух бензиновых ДВС, предложили ещё и турбодизель.

    Прописанное в регламенте ТО Nissan Qashqai предусматривает соблюдение интервала в 15 тысяч км. по пробегу или 12 месяцев по сроку эксплуатации. Соответствующий график не совсем соответствует действительности, учитывая поправку на тяжёлые условия эксплуатации.

    Из-за них регламентированную периодичность можно сократить до 8-12 тысяч км., если ваш Nissan Qashqai действительно эксплуатируется в тяжёлых условиях.

    Для этого кроссовера по мануалу нулевой ТО не предусмотрен. Но через 2-3 тысячи км. рекомендуется провести визуальный осмотр на подъёмнике, а также заменить моторное масло и масляный фильтр после обкатки, если машина покупалась новой.

    В руководстве по эксплуатации предусмотрена специальная таблица, отображающая периодичность и перечень работ, актуальных в рамках того или иного ТО. Но для лучшего понимания регламента её следует расшифровать и расписать боле подробно.

    Строго соблюдать график, обслуживая Nissan Qashqai, не обязательно. Сокращать регламентированный интервал можно, но увеличивать его настоятельно не рекомендуется.

    Согласно регламенту ТО для Nissan Qashqai, первое техобслуживание проводится через 15 тысяч км. или спустя 1 год с начала эксплуатации.

    Самый первый технический осмотр предусматривает в регламентный срок обязательно выполнить определённый список работ. В него входит:

    • замена моторного масла;
    • установка нового масляного фильтр;
    • замена уплотнительной шайбы сливной пробки;
    • замена свечей зажигания, если они медные или никелевые.

    Если с завода на Qashqai поставили платиновые свечи, тогда их меняют через одно ТО, то есть каждые 30 тысяч км. Это необычно мало, но отходить от этих рекомендаций не стоит.

    Увеличенная частота замены свечей связана с тем, что моторы на Nissan Qashqai довольно требовательны к качеству топлива, которое российские АЗС обеспечить не могут.

    Первое и каждое последующее техническое обслуживание кроссоверов Nissan Qashqai предполагает выполнение обязательных диагностических работ в отношении японского автомобиля. Они касаются проверки и диагностики:

    • уровня жидкости в заднем редукторе;
    • уровня жидкости в раздатке;
    • навесного ремня;
    • системы охлаждения;
    • воздушного фильтра;
    • топливного фильтра;
    • выхлопной системы;
    • ШРУСов;
    • ходовой части;
    • рулевого механизма;
    • усилителя руля;
    • тормозной системы;
    • аккумулятора;
    • головной и вспомогательной оптики;
    • подвески;
    • лакокрасочного покрытия;
    • давления в шинах;
    • масла в коробках передач;
    • клаксона;
    • электрики;
    • ЭБУ;
    • замков, петель и защёлок.

    Все эти работы требуется выполнить в рамках каждого ТО, начиная с первого технического обслуживания.

    Следующим техническим обслуживанием для Nissan Qashqai автовладельцу предстоит заняться через 30 тысяч км. или спустя 2 года с начала эксплуатации.

    Это очередной плановый осмотр, второй по счёту.

    При пробеге около 30 000 км. требуется:

    • повторить работы, предусмотренные регламентом для ТО-1;
    • заменить платиновые свечи;
    • установить новый воздушный фильтр;
    • поменять фильтр салона;
    • залить новую тормозную жидкость.

    На этом ТО-2 завершается.

    По регламенту третье ТО для Nissan Qashqai проводится через 3 года или спустя 45 000 км. по пробегу.

    Довольно простое техобслуживание, поскольку здесь ваш Nissan Qashqai проходит через те же работы, что и для ТО-1. В рамках этого обслуживания нужно повторить ТО-1, заменив масло, фильтр и установив новые никелевые или медные свечи зажигания, поменять фильтр топливной системы.

    Никаких дополнительных работ проводить не требуется.

    На ТО-4 регламентированный перечень работ будет уже более серьёзный для владельцев кроссоверов Nissan Qashqai.

    Четвёртое техническое обслуживание проводится через 4 года или 60 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.

    В рамках ТО-4 на отметке 60 000 км. для Nissan Qashqai требуется:

    • Повторить работы, регламентированные по ТО-1 и ТО-2. А именно заменить моторное масло и фильтр, поставить новый салонный и воздушный фильтр, залить свежую тормозную жидкость. Если на моторе стоят платиновые свечи зажигания, на этом ТО их нужно заменить.
    • Поменять масло в вариаторной бесступенчатой коробке передач. Для коробок CVT требуется около 9 литров смазки.
    • Заменить масло в раздаточной коробке. Это менее 500 мл. свежей рабочей жидкости.
    • Залить новое масло в редуктор заднего моста. Тут идёт около 600 мл жидкости.

    Довольно расширенное в плане списка работ техническое обслуживание.

    Следующее ТО проводится на 75 000 км. по пробегу или спустя 5 лет с начала эксплуатации японского кроссовера Nissan Qashqai.

    Ничего нового в сравнении с ТО-1 здесь не предусмотрено. Это полное повторение первого регламентного технического обслуживания.

    Для ТО-6 перечень работ достаточно обширный. Это техническое обслуживание для Nissan Qashqai предусматривается спустя 6 лет с начала эксплуатации или при достижении пробега в 90 000 км.

    Справедливо считается самым дорогим техобслуживанием. На отметке 90 000 км. требуется:

    • Повторить все процедуры, прописанные для ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Если на машине стоят платиновые свечи системы зажигания, их потребуется заменить на аналогичные новые.
    • Для владельцев кроссовера на механической коробке передач наступает время для замены масла в МКПП.
    • Также через 90 тысяч км. обязательно нужно заменить жидкость системы охлаждения.
    • На ТО-6 обязательно нужно заменить цепь ГРМ. Для этих задач приобретается специальный комплект. В него входит сама цепь газораспределительного механизма, натяжитель для цепи, планка натяжителя, успокоитель и передний сальник коленчатого вала.

    Впервые жидкость охлаждения для кроссоверов Nissan Qashqai по регламенту меняется именно через 6 лет или спустя 90 тысяч км. по пробегу. Но в дальнейшем интервал сокращается до 60 тысяч км. или 4 года эксплуатации автомобиля.

    Nissan Qashqai несколько отличается от многих одноклассников в плане технического обслуживания. В частности, это касается сокращённого интервала замены свечей зажигания и цепи ГРМ. На многих кроссоверах свечи служат по 45-60 тысяч км., а цепь ГРМ меняют впервые только после 120 000 км.

    Необходимые замены

    При обслуживании кроссоверов Nissan Qashqai периодически потребуется менять некоторые компоненты и расходники. По регламенту у каждого из них есть определённый срок службы. Но это усреднённый показатель, который наверняка будет отличаться от реального в сторону уменьшения.

    При техническом обслуживании японского компактного SUV Nissan Qashqai предстоит менять такие элементы с заданной регламентом периодичностью:

    • Моторное масло, масляный фильтр и прокладка сливной пробки меняются в рамках каждого ТО, то есть с интервалом 15 тысяч км.
    • Обычные свечи зажигания, то есть медные и никелевые, требуется менять каждое ТО.
    • Если с завода предусмотрены платиновые свечи, их ресурс увеличивается до 30 тысяч км, потому замена выполняется через одно ТО.
    • Воздушный и салонный фильтр меняются с одинаковой периодичностью, которая составляет 30 тысяч км.
    • Тормозную жидкость на Nissan Qashqai производитель требует менять через одно ТО, начиная с ТО-2.
    • Топливный фильтр способен прослужить 45 тысяч км.
    • Масло в редукторе и раздаточной коробке подлежит замене с интервалом 60 тысяч км.
    • Масло в вариаторе (коробка CVT) меняется уже через 60 тысяч км.
    • Масло в механической коробке может служить по 75 тысяч километров.
    • Жидкость охлаждения меняют на отметке 90 тысяч км.
    • Аналогичный ресурс в 90000 км имеет цепь ГРМ.

    А вот у приводного ремня используемых на Nissan Qashqai навесных агрегатов регламентированного срока службы нет. Его требуется менять по мере обнаружения следов износа, и в рамках каждого ТО проводить диагностику состояния.

    Стоимость ТО

    Нельзя сказать, что владельцам Nissan Qashqai содержание их автомобиля обходится невероятно дорого. Это машина среднеценового диапазона.

    При расчётах учитывалась только средняя стоимость расходников, рекомендуемых к использованию японским автопроизводителем. Здесь не принимались во внимание дополнительные затраты на услуги автосервисов, поскольку расценки у всех свои.

    Если менять расходные запчасти самостоятельно, используя при этом оригинальные компоненты, затраты в рамках ТО будут примерно такими:

    • на ТО-1 уйдёт от 3,2 тысяч рублей;
    • ТО-2 из-за замены платиновых свечей может стоит порядка 8 тысяч рублей;
    • ТО-3 отличается от ТО-1 лишь необходимостью заменить топливный фильтр, а потому расходы возрастут до 4 тысяч рублей на все расходники;
    • ТО-4 уже будет дороже и обойдётся примерно в 14-18 тысяч рублей;
    • ТО-5 полностью повторяет ТО-1, а потому цена аналогичная;
    • ТО-6 самое дорогое, и обойдётся ориентировочно в 20-24 тысячи рублей.

    Далее все последующие этапы обслуживания повторяются циклично после ТО-6.

    Не забывайте после каждого ТО сбрасывать межсервисный интервал.

    Вы можете сократить расходы, используя более дешёвые аналоги, либо увеличить их, обратившись в автосервис и применяя только оригинальные запчасти. Выбор за вами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector